Автор: Бёклин Арнольд (Arnold Böcklin)
Название: «Эвтерпа с оленихой»
Год написания: 1872 год
Место: Музей земли Гессен, Дармштадт
Направление: Символизм
Бёклин здесь изображает музу лирической поэзии с ее постоянным атрибутом — двойной флейтой. К этой картине вполне применима восторженная оценка, данная поэтом Иваном Коневским необычайному колориту картин мастера: «Здесь не какая-нибудь «ложноклассическая» красота, нет, в ней все тот же зной, та же повышенная яркость бёклинского колорита. Более того, здесь верховная слава этой густоты, кровности, жгучести его тонов. Во всем — наливная яркость достигшего крайней спелости плода, на той чреде своего роста, где в земной среде его уже лишь неуловимая черта отделяет от тления. Но в том мире, который живописан художником, эта черта — неотразимо веришь в это — никогда не будет переступлена. Все навеки пребудет неизменным в этой славе. Она может лишь расти и распускаться. Просияла солнцем эта «ультрамариновая», точно через край готовая перелиться, огневая влага неба — и вовек не потускнеет. Час от часу роднее будет льнуть к ней горячий тон лиственного узора темно-зеленых деревьев и шелковистой муравы… А невзначай взглянешь на картину его, так и ахнешь — точно из каких-то незримых родников жизни исторгнута эта роскошь». Цвета здесь — ярко-малиновый, фиолетовый, голубой, желтый, зеленый — настолько насыщенны, что сразу переносят зрителя в древний мир античных легенд. Здесь Бёклин выступает предшественником символизма, обращаясь к использованию активного цвета темперы. И недаром впоследствии такие мастера, как Пюви де Шаванн, Морис Дени, Эмиль Бернар, называли его своим учителем.
Источник: art.1september